Суриковая замазка для крыши

Содержание

Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы

Суриковая замазка для крыши

Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком.

Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений.

Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.

Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено.

Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши.

Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.

Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее  обследования.

Закрашивание краской ↑

При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают.

Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность.

Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы.

Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов.

Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

https://www.youtube.com/watch?v=mu3NUJS9dUY

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской.

Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий.

Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев.

Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками.

Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли.

При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли.

Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑

Включает следующие обязательные мероприятия:

  • полное удаление старого покрытия;
  • восстановление или полная замена несущих конструкций;
  • их обработка антисептиками и антипиренами;
  • устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
  • окраска покрытия;
  • устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.

До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.

Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.

Дополнения: документ ГОСТ  для скачивания

  ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 742 hits)

© 2019 stylekrov.ru

Источник: https://stylekrov.ru/remont-ocinkovannoj-krovli-primenyaem-krasku-bitumnyj-rastvor.html

Читать онлайн Кровельные работы страница 21. Большая и бесплатная библиотека

Суриковая замазка для крыши

В деревянных кровлях желательно сохранить естественную фактуру и цвет материала. От атмосферных воздействий их можно защитить слоем олифы или морозостойкого лака.

Следует помнить о том, что лучше всего нанести на менее 2 слоев олифы, причем следующий слой наносить только после того, как высохнет предыдущий. В заключение рекомендуется покрыть кровлю 1–2 слоями морозостойкого лака.

Глава 9. Ремонт кровли

В процессе эксплуатации часто приходится ремонтировать кровлю, заменять отдельные ее участки, а порой и все покрытие. В этой главе рассказывается о том, как нужно проводить ремонт кровли из различных материалов.

Ремонт стального покрытия

Причиной наиболее частых повреждений стальной кровли является механическое воздействие на нее при очистке крыши от снега и льда. Неосторожные движения могут привести к царапинам, пробоинам, выскакиванию гвоздей и крепежных зажимов.

В образовавшиеся отверстия проникает влага, нарушается температурный режим в чердачном помещении. Все это заканчивается коррозией стального листа. А поскольку толщина листа невелика, то уже через год он приходит в полную негодность.

Нарушить целостность кровельного покрытия может также раскрытие фальцев, трещины по линиям их сгиба, повреждения желобов, воронок, водосточных труб и лотков.

Устранить все эти дефекты можно следующим образом. Раскрытые стоячие фальцы надо еще раз обжать, а лежачие прижать и промазать суриковой замазкой, которая готовится из 2 частей олифы, 1 части тертого сурика, 2 частей тертых белил и 4 частей мела. Поврежденный участок необходимо покрыть олифой или жидкой краской.

Поврежденные участки желобов необходимо удалить и поставить заплаты, соединив листы двойными лежачими фальцами. Места соединения промазать суриковой замазкой.

Небольшие пробоины (до 3 мм) заделываются суриковой замазкой, а пробоины побольше (свыше 3 мм) – паклей, очесом войлока или мешковиной, наложенной на густотертую масляную краску.

На пробоину до 140 мм можно наложить заплату из рубероида на нефтебитумной мастике так, чтобы она перекрывала поврежденный участок на 100–120 мм с каждой стороны. Предварительно сталь вокруг отверстия надо очистить от грязи и ржавчины, просушить и окрасить олифой или мастикой.

На большие пробоины можно поставить заплату из кровельной стали на всю ширину листа или между 2 соседними стоячими фальцами по линии обрешетки так, чтобы новый стык приходился на жесткое основание, а не между обрешетками. На заплатном листе загибают кромки для лежачих и стоячих фальцев, затем его ставят на место пробоины, соединяют сначала с лежачими фальцами покрытия, затем со стоячими и загибают стоячие фальцы.

Если поврежден целый лист, его надо полностью удалить и заменить новым, который соединяется с соседними одиночными или двойными лежачими фальцами. Места соединения промазываются суриковой замазкой.

Поврежденный лист настенного желоба удаляют. Вместо него устанавливают новый, который соединяется с рядовым покрытием двойным лежачим фальцем.

Для ремонта кровли можно использовать как новые стальные листы, так и бывшие в употреблении. Старые листы надо предварительно обрезать по размеру, хорошо очистить, а с новых листов удалить смазку. И новые, и старые листы с обеих сторон покрываются олифой.

Если требуется заменить все покрытие, старое надо снимать постепенно, по частям, чтобы в чердачное помещение через открытые участки не попала влага.

На всех листах загибают гребни и собирают из них картины (2 и более листа, соединенных по короткой стороне).

Иногда картины делают в длину ската, тогда на крыше достаточно только соединить их длинные стороны стоячим одиночным или двойным фальцем.

Чтобы предохранить покрытие от губительного действия конденсата, скапливающегося на нем со стороны чердака, внутреннюю сторону картины покрывают 1–2 слоями краски и хорошо высушивают.

Также хорошей просушки требуют бруски и доски, идущие на обрешетку, ведь зачастую крыша начинает разрушаться именно изнутри.

К обрешетке листы крепятся кляммерами из оцинкованной кровельной стали, а карнизный край кровли прибивается т-образными костылями.

Готовую кровлю очищают жесткой щеткой или шпателем, зашкуривают, обметают мягкой щеткой или веником и покрывают слоем краски.

После этого крышу надо тщательно осмотреть. Делать это лучше вдвоем: один человек осматривает крышу снаружи, а другой – изнутри. В яркий солнечный день с чердака очень хорошо видны даже самые небольшие трещины и пробоины. При их обнаружении тот, кто находится на чердаке, с помощью палки дает сигнал своему напарнику на крыше, который отмечает мелом места повреждений.

После этого небольшие трещины на фальцах и на покрытии заделываются суриковой замазкой. На фальцах замазка тщательно размазывается, излишки удаляются ножом, а на покрытие на нее накладывается заплата из парусины, мешковины или брезента, которая потом закрашивается.

Заплату желательно предварительно пропитать олифой или подержать несколько минут в смеси из тертого железного или свинцового сурика и натуральной олифы. При наложении отжатую заплату надо сильно прижать и разгладить рукой или шпателем.

Через неделю, после того как заплатки просохнут, крышу надо обмести и покрасить.

Если обнаружена ржавчина на кровле со стороны чердака (достаточно провести по ней белой тряпкой), то место повреждения необходимо очистить жесткой щеткой и покрыть 2–3 слоями краски.

После заделывания всех трещин, пробоин, устранения прочих дефектов можно приступать к покраске кровли.

Очень внимательно надо отнестись к выбору краски и ее подготовке, так как после ее высыхания поверхность должна быть блестящей и гладкой, чтобы на ней не задерживались пыль и разный мусор. Готовить краску лучше на натуральной олифе.

Отрицательно повлиять на качество тертой краски может использование крупномолотого пигмента или сухой краски, смешанной с олифой вручную, без применения специальных машин.

Покраска кровли производится с помощью большой маховой кисти. Краска наносится тонким равномерным слоем сначала на свес крыши, а затем – от конька в сторону свеса.

Водосточные трубы надо снять, очистить, особенно изнутри, 2–3 раза покрасить, всякий раз хорошо просушивая каждый слой.

Если после высыхания краска сморщилась и потрескалась, значит, она была нанесена слишком толстым слоем.

В трещинах будет задерживаться влага, что приведет к повреждению стали. Если же на поверхности высохшей краски образовались пузыри, то кровля была недостаточно просушена после первого окрашивания или плохо очищена от грязи и копоти.

Преобразователи ржавчины

Для очистки стального покрытия или подготовки его под окраску используются преобразователи ржавчины, действие которых основано на взаимодействии компонентов со ржавчиной, приводящем к образованию защитного фосфатного слоя. Наносятся они кистью или пульверизатором на поверхность, предварительно очищенную от ржавчины. В продаже имеются несколько видов таких препаратов: “Русас”, “Антикор”, “Преобразователь ржавчины” и др.

Ремонт черепичного покрытия

Некачественное черепичное покрытие при длительном воздействии на него влаги, а также при перепадах температуры может трескаться и расслаиваться. Если в результате этого приходится заменить все покрытие полностью, то снимать его надо от конька крыши к карнизу. При этом хорошую черепицу можно оставить для повторного использования, счистив с нее остатки раствора.

В том случае, когда требуется частичный ремонт покрытия, работа выполняется с чердака. Надо приподнять черепицу, лежащую сверху от поврежденной, и ту, которая находится справа от нее.

Затем вынуть старую черепицу, передвигая ее вниз и влево, и на ее место поставить новую, совершая движения в обратном порядке: вверх и вправо.

При заделывании щелей рекомендуется применять растворы, придающие соединениям мягкость и эластичность и допускающие некоторые подвижки черепицы, сохраняя при этом свою целостность. С этой точки зрения недопустимо использовать цементные растворы, обладающие большой жесткостью.

В качестве материала для замазывания щелей можно использовать известковый раствор из 1 части извести и 3 частей мелкого песка, смешанных для вязкости с мелко нарубленной паклей. При сплошной подмазке всех горизонтальных швов и щелей требуется 0,05 м3раствора на 10 м2покрытия.

Ремонт покрытия из асбестоцементных листов

Перед ремонтом кровли надо тщательно проверить листы, выбрать целые, обрезать у них углы и пометить краской пониженные волны.

Затем необходимо расчистить территорию вокруг строения, проверить деревянные детали крыши на прочность и сделать ходовые мостики.

Ходовые мостки делаются из 2 досок толщиной 25–30 мм, по всей длине которых набиваются поперечные планки. С одного края досок прибиваются 2 крюка или поперечная доска, с помощью которых они крепятся за конек. Ремонт осуществляется с доски, положенной поперек мостков.

Если целый лист пришел в негодность, его надо заменить новым. Для этого сначала следует приподнять гвозди или шурупы соседних листов на 15–20 мм, а если крепление произведено по первой волне, то и совсем вынуть.

Извлекать или приподнимать гвозди лучше всего гвоздодером, подложив под него тонкую доску.

Устанавливать новый лист надо вдвоем: один человек приподнимает соседние листы, а другой кладет новый лист на перекрываемую кромку соседнего листа и пододвигает его к коньку. Крепится новый лист так же, как старый.

Источник: https://dom-knig.com/read_194617-21

Ремонт фальцевой кровли: обзор популярных дефектов и их устранение

Суриковая замазка для крыши

Если крыша вашего дома покрыта фальцевой кровлей, тогда нет смысла вам говорить о ее преимуществах: простота монтажа, высокая герметичность и лаконичная эстетичность. Но что делать, если такая крыша верно служила верой и правдой много лет, а теперь неожиданно дала сбой?

Если не удается обнаружить ни трещины, ни отверстие, а проблема не уходит? Или вы уже нашли повреждение, но не знаете, с чего начать? Вот как раз с этой целью мы вам и раскрываем ремонт фальцевой кровли в деталях!

Почему фальцевая кровля начинает течь?

Итак, чем чреваты такие проблемы с кровельным покрытием, как царапины, трещины и сквозные отверстия? Конечно же, протечками! Ведь главная задача любой кровли – защищать дом от влаги и сырости, по сути, от любых атмосферных осадков. Ведь даже малейшие протечки способны наделать немало беды:

  • Намочить утеплитель в кровельном пироге, что приведет к сырости и распространению плесени. Неприятный запах и дальнейшие проблемы при этом обеспечены.
  • Сделать сырой стропильную систему крыши, из-за чего та начнет гнить и постепенно рушиться.
  • Привести к пятнам на потолке. Итог: никакой эстетики и дорогостоящий ремонт. А если капает еще и на дорогую технику…

Довольно часто причиной протечек становится малозаметный зазор между самыми разными элементами крыши. Обычно это происходит в результате неправильного монтажа крыши, или использования китайских дешевых материалов.

Верный признак нового механического повреждений – внезапная течь после сильной бури или ливня. Ведь любая кровля способна повредиться даже от ветра – если тот перенес большую ветку или острый предмет. Но такие повреждения, что хорошо, легко заметить невооруженным взглядом.

Еще одна причина протечек кровли – некачественная гидроизоляция. Здесь речь идет как о нарушении технологии гидроизоляции, когда используется не тот материал и не так крепится, как того требует инструкция производителя, так и об ограниченном сроке службы любого материала.

Иногда причиной протечек становится водосточная система. А именно ее непрофессиональный монтаж, некачественные элементы и заостряющий внутри снег зимой.

И, наконец, создать проблемы с кровельным покрытием можно даже неосторожным хождением по крыше!

Определяем тип протечек и обнаруживаем дефект

Проверять металлическую крышу на предмет дефектов нужно вдвоем с напарником. Один человек находится на крыше, а другой – на чердаке, где обнаруживает просветы и стуком дает об этом понять напарнику. Тот уже мелом отмечает проблемное место. Ведь в темном пространстве легче всего заметить небольшую щель, через которую проникает свет, чем найти такую трещину на крыше извне.

Если же визуально определить наличие дефекта не получается, отталкивайтесь от вида протечки. Итак, среди профессиональных кровельщиков принято делить проблемы кровли на следующие категории.

Снеговые: ищем микротрещины

Но и тогда, когда все было сделано по технологии, могут возникать проблемы. Так, кровля из профлиста страшно не любит царапины – а их легко сделать при обычной очистке снега.

Царапина плоха не тем, что лишает такую кровлю эстетики, а тем, что открывает путь влаге к незащищенному металлу (сверху ведь покрытие). Металл сразу ржавеет и идет некрасивым потеками.

А эти потеки, уже в свою очередь, продолжают разрушать другие участки кровли. Еще пару месяцев – и кровля станет похожа на решето!

А проблемы начинаются тогда, когда тает снег – в период оттепели. Вот тогда-то и намокают стропила, сыреет чердак и даже «плывет» потолок жилого помещения. Обычно причина в том, что крыша была неправильно теплоизолирована и нижний слой снега постоянно подтаивает на теплой кровле.

И, в отличие от обычного дождя, который быстро стекает вниз, талая вода как бы «заперта» под снежным покровом, она не движется вниз, а потому ей куда легче проникнуть даже в самые незаметные щели и трещины кровли.

Это как пчелы и пасечник: чем дольше насекомые кружат вокруг герметичного костюма медового работника, тем больше у них шанса все-таки обнаружить, как забраться «нарушителю» под одежду и покусать. То же и с талой водой, хотя даже в сильный ливень такая кровля может быть совершенно сухой.

Итак, в этом случае вам придется искать практически микроскопические трещины, расшатавшиеся саморезы и недостаточно плотные примыкания. Придется попотеть, а на будущее либо хорошо утеплить чердак, чтобы не передавал тепло от жилых комнат на крышу, либо установить нагревающий кабель на крыше – чтобы снег сразу падал вниз и не задерживался.

Ливневые: причина – в фальцах!

Здесь более простая ситуация: протечки случаются каждый раз, когда идет дождь. Т.е. речь идет о уже более заметных дефектах кровли, которые не сложно обнаружить с тем же светом на чердаке.

Решений таковой проблемы много: и установка более надежной гидроизоляции, и дополнительная герметизация кровли при помощи битума, лент и современных герметиков, и даже изменения угла ската кровли.

Понятно, что чем дольше (как и в случае со снегом) вода будет находиться на площади кровли, тем больше она будет просачиваться через мелкие дефекты.

Поэтому иногда владельцы частных домов в особо дождливых местностях принимают решение рассоединить скатную крышу в области конька и установить дополнительные скаты, сделав из двухскатной крыши ломаную мансардную.

Виноваты бывают и сами фальцы:

Сухие: конденсат на металлических листах

А вот эти проблемы с крышей вызывают обычно удивление: идеально герметичная кровля, никаких трещин или просветов, все саморезы идеально вкручены и даже покрыты герметиком – и все равно с крыши капает.

На самом деле в этом виноват конденсат, который образовывается на внутренней стороне кровли как более холодной. А в конденсате виновата плохая вентиляция и неправильное устройство самой крыши. Вот в этом случае вам уже не нужно искать на чердаке лучик света – здесь работаем только с подкровельным пространством.

Мерцающие: досадные ошибки монтажа

Вот уж что – настоящая головная боль даже для профессиональных кровельщиков: то протечки есть, то их нет, и даже какой-то связи с определенной погодой установить не получается. Но мы научим вас разбираться и в этом аспекте!

Итак, мерцающие протечки в 90% случаев возникают из-за:

  • Определенных ошибок, которые были допущены еще на этапе монтажа крыши.
  • Потери герметичности соединений разных элементов крыши.
  • Высокого давления пара на покрытие кровли время от времени. Например, у вас под крышей – плохо изолированная мансардная сауна.
  • У защитного фартука недостаточная ширина, что срабатывает по-разному.
  • Новые механические повреждения после чистки кровли или неаккуратной уборки с нее снега.
  • Образование льда на крыше, который в силу физических законов расширяется и ломает некоторые кровельные элементы.

Обратите внимание: ендовы обычно – самые слабые места кровель.

Не обнаружены дефекты: что делать?

Если же причину протечки найти так просто не получается, и осмотр чердака не помог, у вас есть два варианта:

  1. Для утепленной кровли. Забраться на крышу и скрупулезно проверить состояние всех примыканий, креплений и фартуков. Только обязательно заранее полностью очистите крышу от листьев и прочего мусора.
  2. Для холодной кровли. Поднять на крышу шланг с водой, оставить в чердаке друга, включить напор и сделать для кровли «душ Шарко». Под таким водяными давлением (как от хорошего ливня) в чердаке сразу обнаружатся протечки, которые и зафиксирует второй человек. Поливайте по очереди все саморезы и соединения, обойдите все, и не надейтесь на то, что какой-то элемент выглядит идеально герметичным. Вспомните, насколько мала капля воды, которая легко проникает даже через ткань.

В этой ситуации важно найти хотя бы приблизительное место повреждения – то, где именно появилось мокрое пятно.

Причем учитывайте, что трещина на кровле может быть в одном месте, а пятно на потолке – другом. Например, если вода из дыры потекла по наклонному стропилу.

Поэтому для точного исследования обязательно загляните на чердак, где, кроме просвета, вы еще и найдете сырые заплесневелые участки.

Нашли причину? Поздравляем! Теперь можно с облегчением приступать к ремонту.

Чем можно отремонировать фальцевую кровлю?

Современный строительный рынок радует многими ценными новинками в этом плане: ленты, шнуры и герметики.

Герметизирующая лента

Лента из бутилкаучука особенно удобна в использовании. Пока еще многие владельцы своих домов не рискуют использовать это средство для починки металлической крыши, представляя себе обычный скотч на трещине, который быстро обветривается и облазит в первую же неделю.

На самом деле все не так – бутилкаучуковая лента покрыта не простым канцелярским клеем, а довольно плотным вязкими веществом, которое обладает: высокой стойкостью к любым химическим воздействиям, эластичностью, влагостойкостью, герметичностью, температуростойкостью.

Каучуковый шнур

Бутилкаучуковый шнур бывает как в твердом, так и жидком состоянии. С первым работать намного легче: вставили в стык между листами, который нужно загерметизировать, сняли защитную пленку – и все. Но ведь трещины и швы обычно не имеют идеальной геометрии, а потому чаще всего удобнее использовать как раз бутилкаучуковый герметик. Вот его главные преимущества:

  • Простота в использовании.
  • Устойчивость к различного рода воздействиям.
  • Высокая адгезия к ремонтируемым поверхностям.
  • Эластичность.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
  • Быстрое затвердевание.
  • Абсолютная влагостойкость.

Но любой каучуковый герметик начинает разрушаться при температуре +90°С. Поэтому, если вы живете достаточно в жарком регионе, более целесообразно использовать высокотемпературный герметик.

Резиновая краска

Если фальцевая кровля попросту стала изнашиваться, обновите ее современной жидкой резиной:

Кровельный герметик

А с этим материалом работать проще простого:

Как справиться с отдельными проблемами?

Вот самые популярные и проверенные способы ремонта фальцевой кровли, каждый из которых решает какую-то определенную проблему.

Прижимаем соединения

Раскрываем и снова зажимаем стоячие фальцы. Лежачие прижимаем сильнее, покрываем олифой и хорошо промазываем суриковой замазкой из двух частей белил, одной части порошкового сурика и четырех частей мела.

Еще фальцевая кровля от старости способна проседать:

Обновляем гидроизоляцию

Если вы обнаружили, что все проблемы – именно в гидроизоляции, тогда просто смените ее на новую. Конечно, при этом вам нужно со стороны чердака разобрать кровельный пирог, и даже по необходимости сменить теплоизолирующий материал – но это тоже необходимо, т.к. он точно также имеет свой срок эксплуатации.

Еще периодически приходится обновлять изоляцию примыкания фальцевой кровли к стене:

Меняем желоба

Если прохудились желоба, сначала снимаем все поврежденные участки, а потом устанавливаем новые листы, соединяя швы двойным лежачим фальцем. Промазываем места соединения той же суриковой замазкой.

Быстро стареет также карнизная планка фальцевой кровли:

Справляемся с трещинами

Суриковой замазкой можно заделать небольшие трещины – до 3 мм:

Средние трещины забиваем мешковиной или паклей, которые предварительно пропитываем загущенной масляной краской.

Если трещины на вашей кровле достигли 14 см, действуйте так: тщательно очищаем пробоину от пыли и грязи, обрабатываем олифой накладываем заплату на битумной мастике. Заплата должна перекрывать повреждение на 10 см по всему периметру.

Те же пробоины, что превышают 14 см, заделайте стальными листами. Важно сделать так, чтобы место соединения заплаты со старым кровельным листом оказалось на обрешетке, а не «в воздухе».

Убираем ржавчину

Если же вы заметили ржавчину со стороны чердака, тогда очищайте ее щеткой с жесткой щетиной и покрывайте двумя слоями краски. Но не оставляйте на «авось»: ржавчина – штука коварная, и распространяется быстро.

И, чтобы защитить фальцевую кровлю в дальнейшем от образования ржавчины (раз уж такая проблема возникла), перед самым окрашиванием всю поверхность необходимо при помощи пульверизатора обработать специальным составом – «Русас», «Антикор» и «Преобразователь ржавчины». При соприкосновении ржавчины они создадут защитный фосфатный слой.

Гидроизолируем проблемные места

У каждой кровли самые слабые места – ендовы и мансардные окна:

Меняем отдельные листы

Иногда, конечно, приходится полностью менять и весь лист. Здесь все просто: соединяем новый со старыми так же, как и прежний, только дополнительно промазываем шов суриковой замазкой.

Причем чинить фальцевую кровлю можно как старым, так и новым металлическим листом.

Важно только хорошо очистить оба от грязи и пыли, по необходимости стереть заводскую смазки и хорошо проолифить всю поверхность.

Бывает и так, что поврежденными оказываются все листы кровли. В этом случае покрытие нужно менять, причем небольшими участками, шаг за шагом – чтобы влага не смогла попасть в подкровельное пространство. Для этого приготовьте цельные новые листы, загните у них края и соедините в картины. Закрепите только что уложенные листы кляммерами по обрешетке и Т-образными костылями по карнизу.

Как видите, все просто!

Источник: https://KrovGid.com/rmnt/remont-falcevoj-krovli.html

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Суриковая замазка для крыши

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка.

Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли.

Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел.

Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом.

По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними.

В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием.

Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления.

Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика.

Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин.

Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли.

Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала.

Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой.

Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии.

Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки.

По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

Свойства:

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне.

Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару.

Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя.

Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим.

Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится. 

Источник: https://kryshadoma.com/montazh-i-remont-krovli/kak-sdelat-remont-metallicheskoy-krovli-sposoby-i-pravila-vypolneniya-remontnykh-rabot.html

Как грамотно выполнить ремонт металлической кровли: что для этого нужно

Суриковая замазка для крыши

Эксплуатация металлической кровли, несмотря на ее долговечность, не обходится без текущего ремонта, заключающегося в ее замене на участках, площадь которых составляет не более 10% всей крыши. Текущий ремонт металлической кровли включает установку заплат, устранение трещин, окрашивание крыши и замену ее поврежденных участков.

-инструкция по ремонту металлической кровли гидроизоляционной мастикой ↑

К металлическим кровлям относят покрытия из:

  • оцинкованного железа;
  • титан-цинка;
  • алюминия;
  • меди.

Защита от коррозии и ржавчины металлических листов осуществляется путем покрытия их краской, окислами самих металлов или специальными полимерными составами.

Металлические кровли долговечны, но и они периодически требуют ремонта

Подготовка металлической поверхности к ремонтным работам ↑

Перед ремонтом крышу надо подготовить. Сначала ее нужно очистить от пыли, ржавчины и другой грязи, используя для этого сначала жесткую, потом мягкую метлу и щетку.

Для очистки ржавых мест понадобятся металлические щетки. После ликвидации ржавчины пыль от нее тут же сметают, а место окрашивают.

Затем делают визуальный осмотр крыши для выявления трещин и пробоин, образующихся при чистке снега и наледи лопатами.

В осмотре должны участвовать не менее двух человек. Один проводит его на чердаке, вооружившись длинной палкой, другой на крыше, прихватив с собой кусок мела. При обнаружении отверстия с чердака, человек стучит палкой по крыше, а его напарник сверху отмечает это место мелом. После выявления всех дефектов можно приступать к их незамедлительной ликвидации.

Это важно! Осмотр крыши желательно производить в ясный солнечный день при хорошей видимости, в этом случае от вашего взора не укроется даже самая маленькая трещина или пробоина.

Осмотр повреждений фальцевой кровли

Частичный ремонт или полная замена кровельных материалов ↑

Для ремонта металлической крыши используют заплаты, которые бывают двух видов: по ширине картины при дефектах на плоскости листа и промежуточные, которые применяются для устранения повреждений в гребнях или вблизи них.

Для заплаты берут лист с необходимыми припусками на величину изношенных мест. Припуски необходимы для соединений. Место с дефектом раскрывают и укладывают на него заплату, соединяя со старым покрытием.

На пологих скатах для соединения заплат с листами применяется пропайка швов.

Перед установкой заплаты олифят, а после соединения наносят атмосферостойкие окрасочные составы, закрашивая одновременно и места соединения во избежание коррозии.

Заплаты для небольших отверстий размером от 30 до 200 мм делают из брезента, мешковины или плотной ткани. На маленькие отверстия до 30 мм заплаты не ставят, их покрывают горячим битумом, суриковой замазкой или специальной мастикой.

Кровельный лист вокруг отверстия на 30–40 мм зачищается и промазывается с двух сторон – с чердака и с крыши.

Для заплат из ткани и мешковины требуется пропитка жидкой масляной краской на натуральной олифе из тертого свинцового или железного сурика. Заплаты опускаются в краску абсолютно сухими и выдерживаются в течение 10–15 мин.

Затем их отжимают и кладут на отверстие, тщательно разглаживая и прижимая рукой или жесткой кистью. Особенно тщательно нужно заглаживать края. Спустя 5–7 суток, когда заплаты полностью высохнут, можно приступать к окрашиванию. Делают это в сухую погоду.

Прежде чем красить, собравшуюся за это время пыль необходимо удалить щеткой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитывают жидкой масляной краской

Желоба, лотки, водосточные трубы, карнизные свесы ремонтируются чаще, так как именно эти элементы кровли наиболее уязвимы при чистке снега и льда.

Если дефекты составляют 50% площади, то замена металлических листов производится на всей поверхности. Полная замена металлической кровли производится так же, как и укладка новой. Снятые листы можно использовать вторично на южном скате.

Их зачищают, обрезают, покрывают олифой и краской. Для наиболее ответственных мест они не годятся. Для ендов, карнизных свесов и прочих уязвимых элементов используются только новые стальные листы.

Все фальцы до обжатия покрываются замазкой на железном сурике.

Ремонт металлической кровли рулонными материалами ↑

Чтобы снизить затраты на ремонт металлической крыши с большим износом, можно использовать рулонные материалы. Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности:

  • устраняются изъяны в обрешетке;
  • ремонтируются водосточные устройства, желоба и спуски;
  • гвоздями закрепляются вспученные и оторванные участки;
  • с помощью металлических щеток очищается поверхность;
  • далее рулонные материалы укладываются вдоль и поперек стоячих фальцев;
  • с обеих сторон прибиваются рейки, имеющие треугольное сечение и равную с фальцем высоту;
  • поверхность покрывается горячим битумом, на него наклеивается рубероид.

Работа ведется от карниза к коньку с нахлестом каждого последующего ряда в 8 см. При укладке поперечных полос стоячие фальцы можно отогнуть к плоскости крыши.

Как только обнаружен дефект при осмотре стальной кровли, нужно немедленно приступать к его устранению

Ремонт с применением «Поликров» – полимерной рулонно-наливной композиции ↑

В ходе капитального ремонта крыши используют также полимерную композицию без удаления устаревшего покрытия. «Поликров» представляет собой соединение в одной композиции полимерных и наливных материалов. Состоит из:

  • армированной стеклоткани, рулонной основы «Поликров–АР»;
  • мастики «Поликрова–М», приклеивающей материал к основанию;
  • наливного покрытия «Поликрова–Л», которое наносится в несколько слоев.

Рулонная основа легко укладывается и быстро приклеивается, а наливные слои образуют бесшовную пленку. Полимерная композиция «Поликров» выпускается в широкой цветовой гамме. Серебристый цвет, по мнению многих, самый лучший, так как благодаря его отражающей способности создается ощущение чистоты и новизны крыши на протяжении длительного времени после ремонта.

Важно знать! При эксплуатации здания с таким покрытием негативному воздействию поддается лишь верхний слой, рулонное основание не стареет, поэтому при последующем ремонте обновляют только наливной слой.

Серебристый цвет кровли благодаря отражающей способности создает ощущение чистоты крыши в течение длительного периода

Преимущества применения «Поликрова»:

  • не требуется удаления старого покрытия;
  • параметры кровли из полимерной композиции превосходят параметры старой, металлической;
  • незначительное увеличение веса кровли;
  • не остается отходов, так как обрезки используются для изоляции примыканий и стыков.

Технология применения рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  • фальцы старого металлического покрытия плотно пригибаются к скату;
  • с поверхности убирается весь мусор;
  • наносится мастика для наклеивания полос стеклоткани или мешковины шириной 15–20 см;
  • производится укладка изоляционного покрытия и «Поликров»;
  • полоса «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150» наклеивается на конек крыши;
  • поверхность кровли покрывается лаком «Поликров–Л–1».

При использовании “Поликрова” нет необходимости удалять старое покрытие

При длине ската, не превышающей длины рулона, которая составляет 20–22 м, покрытие выполняется сплошным полотном от конька к карнизному свесу. На больших площадях рулонный материал необходимо приклеивать снизу вверх.

Особенности «Поликрова»:

  • выдерживает температуру от -60 до +140 °C;
  • выпускается в рулонах 20 м2, ширина 90 см, толщина материала 2 мм;
  • мастику продается в бочках или в бидонах по 200 и 20 литров соответственно;
  • срок службы до 25 лет.

Это важно знать! Самые уязвимые места крыши с покрытием из металла находятся в местах соединения, а также между брусками обрешетки с чердачной стороны при нарушении температурно-влажностного режима.

Так как гвозди, проволока, болты и другие крепежные детали изготавливаются из неоцинкованной стали, в соединениях с оцинкованной сталью образуется электропара, разрушающая оцинкованную сталь.

В этом случае поможет одно- или двухслойная прокладка рубероида.

Ремонт старой металлической кровли полимерной композицией «Поликров»

Окрашивание металлической крыши: технологические требования ↑

Красочная пленка разрушается от воздействия воды, сероводорода, воздуха, углекислоты, песка, пыли и дыма. Для того чтобы их воздействие было минимальным, при окрашивании необходимо соблюдать предъявляемые к окрашиванию технологические требования.

Окрашивание должно быть ровным и гладким, чтобы на нем не задерживались пыль и песок. Неравномерный по толщине красочный слой способствует образованию трещин, в которых будет накапливаться вода и разрушать кровлю.

Прочное окрашивание достигается нанесением 2-3 слоев на заранее подготовленное основание.

Окраска отремонтированной кровли производится по чистому и сухому основанию маховыми кистями

Металлическая крыша сама по себе является надежной и долговечной. От того, как качественно и технологично выполнен ремонт, зависит ее функциональность и срок службы. Поэтому очень важно, чтобы работы по ремонту металлической кровли выполнялись профессионалами.

Источник: http://goodkrovlya.com/montazh/remont/remont-metallicheskoj-krovli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.